Касимовские производители борются за сбыт в родном городе
На мероприятии заместитель главы Касимовского района Галия Рощина не смогла сообщить, какую долю в розничной сети муниципального образования составляют товары местного производства. Однако, приводя пример, она отметила, что 75% бутилированной воды производства Сынтульского завода напитков идёт в Москву, и лишь 3% реализуются в городе и районе. 80% продукции ООО «Приокские консервы» также отправляется в столицу, 2% — в Касимов в магазины «Елатьма-молоко». По словам чиновницы, цены у касимовских производителей конкурентоспособны и их продукция должна быть представлена в крупных сетевых магазинах.
— У нас есть хороший пример сотрудничества: колхоз «Заветы Ильича» реализует свою продукцию не только на оптовой базе «Зельгрос» в Рязани, но и в сети «Барс», договаривается о поставках в другие компании, — отметила Галлия Рощина.
Генеральный директор ОАО «Елатомский маслосырзавод» Любовь Уинова рассказала, что с приходом на территорию Касимовского района крупных сетевиков реализация товаров их предприятия снизилась вдвое. Женщина посетовала, что оптовиков интересует не качество, а дешевизна продуктов. А генеральный директор ООО «Вита» Илья Кукоев добавил, что ведущие розничные сети требуют от районных производителей так называемую плату за вход.
Начальник отдела по развитию предпринимательства, потребительского рынка и муниципального заказа администрации Касимова Ольга Харитонова пояснила, что сетевики выдвигают к продукции, которая будет представлена в их магазинах, жёсткие требования, в частности к её предпродажной подготовке: мойке, фасовке, обязательной упаковке с заявленными составом, весом, датой.
— Нужно налаживать новые партнёрские отношения, шире представлять товары, работать не только с крупными сетями, но и между собой. Как например, реализуют молоко колхоз «Заветы Ильича» в магазинах «Касимовхлеб», — заключила она.